Об очках:

Кому не следует предлагать высокопреломляющие линзы

News image

Нередко стремление оптиков предложить более современные, качественные, а следовательно, и более дорогие очковые линзы приводит к таким абсурдным сит...

Острота зрения без очков – от чего она зависит?

News image

Острота зрения вообще зависит от двух составляющих: 1) качества оптической системы глаза и 2) величины колбочек в центре глазного дна. Начну со втор...

Подбираем очки под тип лица

News image

Подбор очков является очень важным процессом, как с медицинской, так и с эстетической точки зрения. Ведь очки – это такой же элемент общего стиля че...

Адаптивные очки подарят мир миллиарду бедных

News image

Помочь одному миллиарду человек видеть лучше — грандиозная цель. К ней стремится британский профессор, создатель универсальных настраиваемых очков. ...



Банты, блестки, золоченые стрекозки…

Как улучшить зрение - Материалы для изготовления оправ очков

банты, блестки, золоченые стрекозки…

Очки достаточно долго считались исключительно функциональным предметом, хотя их «родственники» лорнеты всегда рассматривались как изящные безделушки. Украшения последних были не менее пышными и изысканными, чем вееров или часов: недаром лорнеты можно найти на многих исторических выставках, в том числе на экспозициях ювелирных изделий. Можно вспомнить такие шедевры ювелирной оптики от Cartier, как золотой лорнет с бриллиантами и рубинами, изготовленный для князя Лобанова (1902), золотой лорнет с бриллиантовой монограммой великого князя Владимира (1912), платиновые очки с бриллиантами князя Юсупова (1913), лорнет из желтого золота с эмалевым рисунком в виде тигровой шкуры, выполненный для герцогини Виндзорской в 1954 году.*

Конечно, в основном декор украшал ручку и футляр, сами линзы и рамка выполняли исключительно функциональные задачи. Что касается очков, то первоначально производители сосредотачивали свои усилия на том, чтобы найти оптимальные характеристики (размеры линз и переносицы), обеспечить надежную фиксацию (мы помним, что заушники появились не так уж давно), закрепление линз в оправе, провести опыты с солнцезащитными линзами. В 1930-е годы одну из важнейших групп пользователей составили автомобилисты, летчики и велосипедисты. Позже очки стали статусной вещью, модным аксессуаром, предназначенным для того, чтобы человек мог создать свой имидж и произвести впечатление на окружающих.

Интересна история колыбели французской оптики – региона Ойонна в Юрских горах (центр – город Морэ). Данная местность всегда считалась своего рода «Пластиковой долиной», специализирующейся на производстве гребней, заколок и других аксессуаров для ухода за волосами. Когда в 1920–1930-?х годах экономическая конъюнктура изменилась, многие предприниматели в этом регионе перестроили свое производство для изготовления оправ и солнцезащитных очков из пластмассы. Начав с простых изделий, предназначенных для массового рынка, оптики из Морэ постепенно стали использовать для оформления очков те декоративные элементы, которые прежде украшали аксессуары для волос, творчески приспосабливая их к новой продукции, к производству которой они приступили. Подобный подход имел успех: имена таких мастеров, как Огюст Галлуа (Auguste Galloix) и Полет Гинэ (Paulette Guinet), по-прежнему вдохновляют молодых французских дизайнеров очков, образцы искусства признанных мэтров нашли свое место в музеях Франции.

Очки и ювелирнее искусство

С ювелирным делом очковую оптику сближает многое, прежде всего размеры очков. Очки – небольшой предмет, и их форма и размер могут варьировать только в ограниченных пределах, именно поэтому такое важное значение придается отделке. Помимо сложных технологий шлифовки и полировки, для которых часто используется ручной труд, в очковой оптике применяются многие ювелирные технологии – от старинных до самых современных.

Драгоценные металлы и камни

Драгоценные камни и материалы в производстве очков не раз рассматривались на страницах нашего журнала.** Сегодня мы ограничимся напоминанием о том, что в оптике активно используется большинство драгоценных металлов, известных в ювелирном деле. Наряду с золотом широкое применение находят такие материалы, как палладий, рутений, родий. Серебро используется преимущественно для отделки. Хотя на рынке есть очки из массивного золота, в основном производители предпочитают наносить покрытия разной толщины. Для их создания оптики задействуют те же технологии, что и на других производствах: в первую очередь это по-прежнему гальваническое нанесение покрытий, хотя остаются актуальными и традиционные технологии, например накладное золото (Double or) и некоторые другие. Используются в оптике и драгоценные камни. Как правило, производители предлагают клиентам возможность установить в оправу драгоценные камни в качестве дополнительной опции, ограничиваясь в массовом производстве установкой полудрагоценных камней или стразов.

Лаки

Сегодня кажется удивительным то, что производители далеко не сразу научились лакировать оправы и солнцезащитные очки: изогнутые поверхности рамки и изгибы заушников препятствовали равномерному распределению текучих лаков. К тому же нужны были составы лака, устойчивые к последующему нагреванию (например, при сборке очков). Много времени было потрачено на исследования с целью определить состав и консистенцию лаков, подходящих именно для сложных поверхностей. Сегодня эти проблемы решены, оправы и солнцезащитные очки радуют глаз самыми разнообразными цветами и фактурами современных лаков.

Конечно, одним из наиболее ценных является так называемый китайский лак, который используется для отделки очков самой высокой ценовой категории. Например, именно этот материал использован для культовой коллекции S. T. Dupont. Натуральный лак, который производят в Китае, Японии и Корее, получают из сока сумаха – лаконосного дерева (Rhus verniciflua), произрастающего на Дальнем Востоке. По традиционной технологии сок собирали в летние месяцы, причем для данной цели подходили деревья не менее чем десятилетнего возраста. Затем жидкость фильтровали и обрабатывали до получения однородной консистенции, после этого удаляли избыток влаги и хранили в плотно закрытой посуде. В результате мастера получали поверхности различной фактуры и оттенков, на которые потом можно было нанести и другие рисунки и узоры.

Лак обладает хорошей влагоустойчивостью, выдерживает жару, действие кислот и других сильных растворителей. Как правило, в очковой оптике такой лак является частью отделки в виде вставок, напоминающих инкрустации из драгоценных и полудрагоценных камней: так же как и последние, ни один фрагмент не повторяет другой на 100 %, благодаря чему каждое изделие становится уникальным. Европейские мастера пытались имитировать восточные лаки, применяя разнообразные составы и техники. Однако ни один заменитель не обладает уникальными свойствами натурального лака, и среди разработанных в других частях света лакировочных техник нет такой, которая могла бы обеспечить покрытие, по качеству сравнимое с этим естественным материалом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Как улучшить зрение:

News image

Дальнозоркость по Бейтсу в изложении Жданова

Так вот у многих людей к сорока, сорока пяти годам ввиду отсутствия тренировки начинает ослабевать работа поперечных мышц глаз. А годам к сорока пяти-пятидесяти начинают довольно...

News image

Мнения о восстановлении зрения

Особенность нашего с вами общения состоит именно в диалоге. Я не профессор-офтальмолог и зрение мое далеко не 100%. Поэтому поучать никого не буду. Я делюсь радостью от осознания...

News image

Нетрадиционные методы восстановления зрения

Для естественного восстановления (коррекции, улучшения, восстановить) зрения без операции необходимы настойчивость, терпение и уверенность в том, что положительные результаты обя...

Всё про контактные линзы:

ТОРИЧЕСКИЕ МЯГКИЕ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ

News image

Согласно данным агентства «Eurom Contact», в странах ЕС в третьем квартале 2004 года довольно динамично развивался сегмент торич...

Полезные советы

News image

Выполнение указанных рекомендаций обеспечит вам комфорт и гигиену при пользовании контактными линзами. Рекомендуем менять кон...

Технологии, отвечающие за дизайн

News image

Прогрессивный оптический дизайн контактных линз немаловажен для того, чтобы пациент чувствовал себя в них уверенно и спокойно в ...

УСЛОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРИЧЕСКИХ ЛИНЗ

News image

Торические мягкие контактные линзы могут различаться по нескольким параметрам. Так, например, торическая поверхность может быть ...

Авторизация

Проблемы со зрением:

Астенопия

News image

Астенопия (зрительное утомление) - функциональные нарушения, сопровождающиеся неприятными ощущениями в глазах (резь, жжение, чувство песка, покрасне...

О чем говорят боли в глазах

News image

Боли в глазу, будучи явлением отнюдь не редким, особенно характерны для заболеваний и повреждений роговицы, цилиарного тела и резкого повышения внут...

Симптомы болезни:

Бинокулярная амблиопия

News image

Феномен бинокулярной амблиопии заключается в резком снижении остроты зрения при двух открытых глазах у больного с содружественным альтернирующим схо...

Глазной вакуум-синдром

News image

Глазной вакуум-синдром (синдром послеоперационного расправления жесткой склеры) характеризуется возникновением в послеоперационном периоде у больных...

Исследование зрения:

МЕТОД ПОДБОРА ОЧКОВ

News image

Исследование проводится раздельно для каждого глаза в строго определенной последовательности. Нарушение порядка исследования может быть причиной...

ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОХОДЯЩЕМ СВЕТЕ

News image

Проходящим светом исследуют прозрачные среды глаза: роговицу, влагу передней камеры, хрусталик, стекловидное тело. Однако в связи с тем что рого...