Особенности подбора очков![]() Большое количество советов по подбору оправ направлено на создание определенного имиджа человека, при этом консультанты часто ориентируются на после... |
Модификация поверхности очковых линз![]() Окрашивание органических линз пользуется все большей популярностью, а разнообразие предлагаемых модных оттенков позволяет создать уникальное сочетан... |
Ношение очков![]() Как много на свете вещей, которые мне не нужны , - любил повторять Сократ. Надеюсь, что вы можете сказать то же самое об очках. Но если же очки сос... |
Спортивные очки, корригирующие зрение![]() Число коллекций спортивных очков увеличивается с каждым годом. Идя навстречу пожеланиям потребителей, производители выпускают самые разнообразные мо... |
Как улучшить зрение - Материалы для изготовления оправ очков
Очки достаточно долго считались исключительно функциональным предметом, хотя их «родственники» лорнеты всегда рассматривались как изящные безделушки. Украшения последних были не менее пышными и изысканными, чем вееров или часов: недаром лорнеты можно найти на многих исторических выставках, в том числе на экспозициях ювелирных изделий. Можно вспомнить такие шедевры ювелирной оптики от Cartier, как золотой лорнет с бриллиантами и рубинами, изготовленный для князя Лобанова (1902), золотой лорнет с бриллиантовой монограммой великого князя Владимира (1912), платиновые очки с бриллиантами князя Юсупова (1913), лорнет из желтого золота с эмалевым рисунком в виде тигровой шкуры, выполненный для герцогини Виндзорской в 1954 году.*
Конечно, в основном декор украшал ручку и футляр, сами линзы и рамка выполняли исключительно функциональные задачи. Что касается очков, то первоначально производители сосредотачивали свои усилия на том, чтобы найти оптимальные характеристики (размеры линз и переносицы), обеспечить надежную фиксацию (мы помним, что заушники появились не так уж давно), закрепление линз в оправе, провести опыты с солнцезащитными линзами. В 1930-е годы одну из важнейших групп пользователей составили автомобилисты, летчики и велосипедисты. Позже очки стали статусной вещью, модным аксессуаром, предназначенным для того, чтобы человек мог создать свой имидж и произвести впечатление на окружающих.
Интересна история колыбели французской оптики – региона Ойонна в Юрских горах (центр – город Морэ). Данная местность всегда считалась своего рода «Пластиковой долиной», специализирующейся на производстве гребней, заколок и других аксессуаров для ухода за волосами. Когда в 1920–1930-?х годах экономическая конъюнктура изменилась, многие предприниматели в этом регионе перестроили свое производство для изготовления оправ и солнцезащитных очков из пластмассы. Начав с простых изделий, предназначенных для массового рынка, оптики из Морэ постепенно стали использовать для оформления очков те декоративные элементы, которые прежде украшали аксессуары для волос, творчески приспосабливая их к новой продукции, к производству которой они приступили. Подобный подход имел успех: имена таких мастеров, как Огюст Галлуа (Auguste Galloix) и Полет Гинэ (Paulette Guinet), по-прежнему вдохновляют молодых французских дизайнеров очков, образцы искусства признанных мэтров нашли свое место в музеях Франции.
С ювелирным делом очковую оптику сближает многое, прежде всего размеры очков. Очки – небольшой предмет, и их форма и размер могут варьировать только в ограниченных пределах, именно поэтому такое важное значение придается отделке. Помимо сложных технологий шлифовки и полировки, для которых часто используется ручной труд, в очковой оптике применяются многие ювелирные технологии – от старинных до самых современных.
Драгоценные камни и материалы в производстве очков не раз рассматривались на страницах нашего журнала.** Сегодня мы ограничимся напоминанием о том, что в оптике активно используется большинство драгоценных металлов, известных в ювелирном деле. Наряду с золотом широкое применение находят такие материалы, как палладий, рутений, родий. Серебро используется преимущественно для отделки. Хотя на рынке есть очки из массивного золота, в основном производители предпочитают наносить покрытия разной толщины. Для их создания оптики задействуют те же технологии, что и на других производствах: в первую очередь это по-прежнему гальваническое нанесение покрытий, хотя остаются актуальными и традиционные технологии, например накладное золото (Double or) и некоторые другие. Используются в оптике и драгоценные камни. Как правило, производители предлагают клиентам возможность установить в оправу драгоценные камни в качестве дополнительной опции, ограничиваясь в массовом производстве установкой полудрагоценных камней или стразов.
Сегодня кажется удивительным то, что производители далеко не сразу научились лакировать оправы и солнцезащитные очки: изогнутые поверхности рамки и изгибы заушников препятствовали равномерному распределению текучих лаков. К тому же нужны были составы лака, устойчивые к последующему нагреванию (например, при сборке очков). Много времени было потрачено на исследования с целью определить состав и консистенцию лаков, подходящих именно для сложных поверхностей. Сегодня эти проблемы решены, оправы и солнцезащитные очки радуют глаз самыми разнообразными цветами и фактурами современных лаков.
Конечно, одним из наиболее ценных является так называемый китайский лак, который используется для отделки очков самой высокой ценовой категории. Например, именно этот материал использован для культовой коллекции S. T. Dupont. Натуральный лак, который производят в Китае, Японии и Корее, получают из сока сумаха – лаконосного дерева (Rhus verniciflua), произрастающего на Дальнем Востоке. По традиционной технологии сок собирали в летние месяцы, причем для данной цели подходили деревья не менее чем десятилетнего возраста. Затем жидкость фильтровали и обрабатывали до получения однородной консистенции, после этого удаляли избыток влаги и хранили в плотно закрытой посуде. В результате мастера получали поверхности различной фактуры и оттенков, на которые потом можно было нанести и другие рисунки и узоры.
Лак обладает хорошей влагоустойчивостью, выдерживает жару, действие кислот и других сильных растворителей. Как правило, в очковой оптике такой лак является частью отделки в виде вставок, напоминающих инкрустации из драгоценных и полудрагоценных камней: так же как и последние, ни один фрагмент не повторяет другой на 100 %, благодаря чему каждое изделие становится уникальным. Европейские мастера пытались имитировать восточные лаки, применяя разнообразные составы и техники. Однако ни один заменитель не обладает уникальными свойствами натурального лака, и среди разработанных в других частях света лакировочных техник нет такой, которая могла бы обеспечить покрытие, по качеству сравнимое с этим естественным материалом.
Читайте: |
---|
![]() Программа по коррекции зрения описание«Глаза, смотрящие вдаль, никогда не стареют»Глаза человека устроены так, чтобы больше смотреть вдаль. Но современная жизнь вынуждает нас постоянно использовать глаза для ближнег... |
![]() 10 ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПО ЛАЗЕРНОЙ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯперед операцией необходимо сделать укрепление сетчатки ППЛК. В этом случае операцию можно будет сделать не ранее 10-15 дней, в зависимости от успеха процедуры. После проведения к... |
![]() Как сохранить свои глаза до старостиморковь, облепиха, укроп, петрушка, персики, абрикосы, шелковица, лук и другие овощи и фрукты. Старайтесь, чтобы какой-то из названных овощей, а то и несколько ежедневно присутст... |
Эндотелиальная дистрофия роговицы![]() Эндотелиальная дистрофия роговицы (дистрофия Фукса) - это наследственное заболевание, которое поражает самый внутренний слой роговицы - эндотелий. Э... |
Диабетическая ретинопатия![]() Сахарный диабет - это серьезное заболевание, которое возникает, когда поджелудочная железа не секретирует достаточного количества инсулина, или орга... |
Глазной пульс![]() Глазной пульс, или объемный пульс глаза, проявляется в ритмичных, толчкообразных изменениях объема глазного яблока, напряжения и растяжения его фибр... |
Бинокулярная амблиопия![]() Феномен бинокулярной амблиопии заключается в резком снижении остроты зрения при двух открытых глазах у больного с содружественным альтернирующим схо... |
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА АБСОЛЮТНОЙ АККОМОДАЦИИ![]() Из изложенного выше следует, что клиническая рефракция глаза является таким статическим физическим соотношением между его преломляюим аппаратом ... |
МЕТОД БОКОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ![]() После наружного осмотра применяют метод бокового, или фокального, освещения, который позволяет обнаружить более тонкие изменения склеры, роговиц... |